воскресенье, 18 сентября 2011 г.

Тесты знаний на brainbench.com

Каждого программиста время от времени беспокоят вездесущие рекрутеры. Как известно, программисты сейчас в цене и многие компании готовы платить неплохие деньги за привлечение оных в свои ряды. Рекрутры стучатся в почту, в социалки, в скайп. В основном, подход стандартный, как и описание вакансий: "Просторный офис... Интересные проекты... Требования: PHP 5, MySQL... Бла-бла-бла...". Кого-то может такой подход и способен заинтересовать. А я обычно отвечаю, что если захочу сменить место работы, я обязательно свяжусь с ними. Но пару недель назад мне позвонила девушка из компании "Wildix". Она начала разговор с фразы: "Мы ищем крутых PHP разработчиков". В общем после непродолжительного общения выяснилось, что компания ищет PHP разработчиков с переездом в Одессу. Интереса ради я согласился пройти их тесты. И только сегодня нашел время. Для оценки уровня знаний предлагался сет из трех тестов на brainbench.com. О чем, собственно, и хочу рассказать. 

Все тесты на английском языке и состоят из 40 вопросов с вариантами ответов. На каждый ответ дается 3 минуты. Первый тест по SQL (ANSI), на мой взгляд наиболее сложный. С учетом того, что мой небольшой опыт SQL ограничивается СУБД MySQL считаю, что прошел я его достаточно хорошо. Система сообщила, что набрал я 3.39 баллов. А также, что я набрал больше баллов, чем 73% проходивших тест. Немого отдохнув я приступил к тесту по PHP 5.3. И тут меня ждало небольшое разочарование. Первая задача и сразу вопрос по MySQL, потом было еще несколько, потом были задачи по формам и html. Непонятно каким боком это все относится к PHP 5.3. В общем, я считаю это тест абсолютно не показательным. Тем не мене мой результат составил 3.42, что больше, чем у 75% проходивших тест. По javascript тест был наиболее простым на мой взгляд, но учитывая отсутствие какого-нибудь серьезного опыта в этой области, результат составил всего 3.02, что больше, чем результат 54% участников. 

Ну и, напоследок, пару слов о сервисе brainbench. Тут доступно большое количество бесплатных тестов для оценки знаний в самых различных отраслях. По бесплатным тестам можно получить бесплатный электронный сертификат и за сумму порядка 16 у.е. можно получить бумажную копию сертификата. Для компаний предлагается также много сервисов по оценке знаний. В общем, пока еще сам толком не разобрался, какие еще возможности есть, но профиль себе завел. Мой Transcript ID#: 9925861.

Комментариев нет:

Отправить комментарий