понедельник, 30 января 2012 г.

Forma PRO. Join us!


Я работаю в компании Forma PRO. Слышали?.. Нет?.. Тогда слушайте :)

Я уже работаю тут год+. Сравнительно недавно, хотя, это как посмотреть, некоторые из моих друзей, бывало, меняли по три компании за год :)


В Forma PRO мы занимаемся разработкой web приложений. Работаем в основном с PHP фреймворками Symfony и Symfony2. Коллектив у нас небольшой: девять прогаммистов, один админ, один менеджер. Это не считая руководства.






Я не занимался никогда аудитом знаний у PHP разработчиков, но могу сказать, что средний уровень девелоперов в компании достаточно высокий.  При необходимости, есть к кому обратиться за советом или консультацией по архитектуре, тестированию, оптимизации или по работе с какой-нибудь библиотекой.  Кроме программирования  интересы и увлечения у нас самые разные: бильярд, сноубординг, автомобили, танцы, тренажерный зал, настольный теннис, футбол, сериалы, театр, кино и даже ролевые игры (но не те, где нужно в пациента и медсестру переодеваться :) ).


Работаем мы исключительно с иностранными заказчиками, поэтому рано или поздно придется  выучить английский язык до какого-нибудь приемлемого разговорного, ну или хотя бы, сносного письменного уровня. Для этого есть курсы английского языка. Они проходят в офисе два раза в неделю.


Если говорить о содержании работы. За год я успел поработать в нескольких проектах.  Два первых были небольшими и несложными, сроком около месяца каждый. Один из них был на CMF Apostrophe. Затем был проект побольше, уже на двух девелоперов и сроком около трех месяцев. Мы занимались переносом уже готового сайта на CMF Diem. Не очень интересно, зато я успел за это время неплохо покопаться в Diem'e. Следующий проект снова был маленьким, нужно было закончить небольшой сайт. Я просто переписал его на  Diem'е. Видимо, решив, что я уже в достаточной степени владею Symfony, мне доверили начинать новый проект самому. Он был написан где-то за месяц и получился в итоге достаточно интересным. Два последних проекта, в которых я работал, продолжаются и сейчас. Первый из них основывается на Symfony 1.4, в нем я проработал около трех месяцев. А с октября начал другой проект на Symfony2. На текущий момент маленьких проектов у нас не осталось и каждый сотрудник работает в более или менее крупной интернациональной команде. Например, в моей команде работает группа девелоперов из Бельгии и менеджер из Нидерландов.


Мне очень нравится подход к выбору проектов. Тут никогда не хватались и не будут хвататься за первую попавшуюся работу. Если предлагаемый проект не новый, мы делаем ревью, чтобы оценить качество кода. Если код не достаточно качественный, как правило, отказываемся от сотрудничества. Приницпиально не беремся за интернет-магазины, сайты-визитки, сайты построенные на различных CMS.




И, вообще, отличительная черта нашей компании - демократия в разумных пределах, не переходящая в анархию :) Большинство общих вопросов мы стараемся решить сообща, как правило путем дебатов и голосования :)


Рабочее время у нас не фиксированное. Есть договоренность, что сотрудник должен отработать 40 часов в неделю. Но никто не следит, во сколько ты приходишь или уходишь с работы. Я, обычно, работаю с 9 до 18. Основная масса сотрудников приходит на работу в 10-11 утра.



Стараемся проводить внутренние семинары, где обмениваемся опытом. Это бывает не так часто, как хотелось бы, но с покупкой проектора, думаю, что эти мероприятия станут более регулярными. Расположение офиса достаточно удобное. 5 минут до метро Пушкинская, 7 минут до метро Университет. Проблем с парковкой, как правило, не бывает.




В качестве дополнительной компенсации компания оплачивает сотрудникам обеды, ежедневный лимит на обед составляет 50 гривен. Обычно ходим небольшими компаниями в "Старгород", "Смак", "Якиторию" или, на худой конец, в "Терку".


Недавно у нас появилась кофемашина, чему я несказанно рад. Нет ничего лучше, чем начать рабочий день с чашки "американо", приготовленного из свежесмолотых зерен :)  


В конференц руме у нас есть большой стол на котором теперь периодически устраиваем поединки по настольному теннису :)




Что касается корпоративных мероприятий, то таких масштабных мероприятий как в NixSolutions у нас не бывает. Впрочем, довольно часто выбираемся в боулинг или в паб, или еще куда-нибудь. В августе ходили в поход на байдарках.


Я понимаю, что многих интересует финансовая сторона вопроса. Могу сказать, что руководство следит за ценами на рынке труда и старается вовремя вносить корректировки. Конечно же, как и везде все зависит от скилов и от отношения к работе.


Еще хочу добавить, что мне тут очень нравится. Атмосфера, которая сложилась в коллективе способствует быстрому развитию сотрудников, причем я имею ввиду не только профессиональный рост.






Сами знаете, что с девелоперами сейчас дефицит, особенно с разработчиками высокой квалификации. Поэтому почти всегда у нас есть открытые вакансии. Если после прочтения этого поста у вас появится желание присоедиится к нашему коллективу, можно контактнуть меня в скайпе: art_kolesnikov. Можно связаться с руководством (контакты без особых усилий можно нагуглить). Если понравится резюме, мы приглашаем кандидата на собеседование.


Какие знания лучше будет прихватить с собой на собеседование? Обязательно нужно знать PHP и ООП, нужны уверенные знания по MySQL и кончено же нужно иметь общее представление о принципах WEB-разработки. Все остальное не является строго обязательным. Но конечно же учтется при приеме на работу умение верстать, javascript, тестирование, опыт работы с применением agile практик, владение популярными фреймворками (особенно Symfony, Zend, Doctrine) и т. д.
Собеседовать, скорее всего, будут 3 человека. Директор, менеджер и один из разработчиков. После успешного прохождения собеседования испытательный срок для джуниор девелоперов составит 2 месяца. Для разработчиков с более выскокой квалификацией, как правило, испытательный срок длится один месяц.


Вот и все, что я хотел рассказать о своей работе. Надеюсь увидеть кого-нибудь из читателей моего блога у нас на собеседовании.




5 комментариев:

  1. Особенно мне понравилось в описании вашей фирмы:
    "... Есть договоренность, что сотрудник должен отработать 40 часов в месяц..."

    ОтветитьУдалить
  2. Упппс :-D Описался немного! Сейчас исправлю.

    ОтветитьУдалить
  3. Привет! Может и Я на что сгожусь? Как думаешь?

    ОтветитьУдалить
  4. Юрец, ты пацан не глупый :) Базовые знания по PHP у тебя есть. По apache и линам еще мне к тебе за консультацией нужно будет обращаться :) Хощ, подтяну тебе ООП и сгодишься. Было бы желание :)

    ОтветитьУдалить
  5. от-же ж ... Спасибо!
    только ситуация: я два месяца проплевал в потолок! сериалы там всякие.... Мозг особо не утруждаю ... сейчас пошел на инсталляцию и обслуживание в "падованы" одной охранной структуры ... Просто устроил состязание вида: "стремянка или пиво по вечерам - как явление влияния на ПУЗО" --- счет: стремянка всё ровно проигрывает!!!
    Правда вот подписываю (на примитиве) по PHP|MySQL и для Asterisk .... Но Пока у меня "отпуск" ...
    А насчет ООП: буду благодарен!!!

    ОтветитьУдалить