воскресенье, 16 октября 2011 г.

Все побежали и я побежал, или Размышления вслух о выборе IDE

IDE, наверное, самый важный инструмент в работе программиста. Впрочем, некоторые их не любят и пользуются простым текстовым редактором, вроде, gedit, notepad++ или даже консольным vim. Аргумент в пользу текстового редактора, конечно же может быть только один. Обычно редактор гораздо менее прожорливый, чем IDE. 


Впрочем, в марте 2009 мне пришлось около месяца работать на ноутбуке с WinXP на котором был установлен процессор с тактовой частотой 1 ГГц и памятью 512 Мб. Свой я перед этим благополучно забыл в попоутке, положив рядом с собой на сидение. Так вот, на этом ноутбуке мне удавалось работать используя NetBeans + Firefox. Правда на это время приходилось отключать даже explorer :-)

В общем, следует принять как аксиому, что текстовый редактор работает быстрее IDE и при этом потребляет системных ресурсов в разы меньше. Чем же тогда лучше IDE?

Первое, что мне нравится - экономия времени на установке и настройке множества плагинов для текстового редактора. На базовую настройку IDE уходит не более 30 минут. Интегрированная среда, она потому и интегрированная, что там уже есть все необходимое для разработки :-) Кроме того, "фишек", в IDE все равно получится больше. 

Второе, что не менее важно для меня - я использую один и тот инструмент под всеми операционными системами. В то время, как я не смогу пользоваться notepad++ под Linux, а gedit не будет работать в Windows. Это важно для меня, т.к. у меня три ОС только дома. MacOS на ноуте, Windiows и Ubuntu на десктопе. Осталось только фрю на работе поставить для полного счастья :-)

Третий аргумент  в пользу IDE, наличие отладчика. Продолжать можно долго, я думаю вы поняли уже, что "плюшек" в IDE гораздо больше, чем в текстовом редакторе.

Первой моей IDE был Eclipse PDT, потом пробовал ZendStudio. Полтора года работал в NetBeans. Много хорошего слышал о PhpStorm, а недавно, после восторженных отзывов многих коллег, решил его попробовать.

Хочу теперь поделиться впечатлениями. Их можно описать одним словом "Супер!". На мой взгляд, это лучшая IDE на текущий момент. PhpStorm очень быстр, есть все необходимые фичи и даже больше. Я первый раз стал делать коммиты в svn используя IDE, а не консольный клиент :-) 

Забавный факт, в выдаче Яндкса по запросу "PhpStorm" на первом месте ссылка на rutracker, а не на официальный сайт компании.

Да, IDE платная, персональная лицензия стоит 99 у. е., лицензия для компании обойдется в 199 у.е., но есть еще и бесплатная лицензия для open source разработчиков и для учебных заведений. В общем, цены очень демократичные.

Закончить хочется фразой из знаменитой рекламы с Малаховым: "Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!"



1 комментарий:

  1. Анонимный25.10.2011, 13:27

    Сейчас юзаю NetBeans под Убунтой честно говоря работа этой IDE мне больше до вподоби в сравнении с Eclipse. Полезная статья! Спасибо!

    ОтветитьУдалить