воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Linus Torvalds "Just for fun". Впечатления

Так получилось, что две последние книжки я прочитал с подачи Вадима. Я уже писал свои впечатления о "Rework" от парней из "37signals". А вчера я прочел книгу Линуса Торвальдса "Just for fun".



Когда я взял в руки планшет, то еще не знал о чем пойдет речь: может быть об истории Linux, может это автобиография Линуса или его размышления о свободном ПО. И сперва мне показалось, что это автобиография. Я даже немного расстроился. Мне не очень-то нравится читать просто биографии. Но тут речь шла об одном из лучших программистов в мире. Ближе к середине, Линус рассказывает о том, как родилась идея сделать ОС, о том как Linux набирала популярность, как со временем к проекту подключались все больше и больше разработчиков. А затем он переходит к мыслям о свободном ПО, об интеллектуальной собственности, об эволюции, о правомерности навязывания своего мнения другим и т.д. И заканчивает размышлениями о смысле жизни...

Мне не совсем понравился русский перевод. На мой взгляд, "для удовольствия" довольно неудачный перевод названия, хотя он близок к смыслу.

Не знаю, какая была основная цель у Линуса, когда он писал эту книгу, но вот некоторые мои мысли после прочтения:
  • В жизни нужно заниматься тем, что приносит тебе кайф. Я как и Линус испытываю кайф от программирования. Конечно у меня несколько другая область, я занимаюсь не системным программированием, а web-разработкой. Но это направление я выбрал вполне осознанно, как и язык PHP, как и фреймворк Symfony.
  • Успех всегда наполовину зависит от случая. 
  • Это нормально, когда человек не заглядывает далеко в будущее. Часто трудности, которые, кстати, могут и не возникнуть, отбивают всякое желание продолжать над чем-то трудится. А, вдруг, у тебя получится создать что-то действительно стоящее... Но даже если не получится, все равно ты получишь кайф от процесса работы. 
  • Навязывать свое мнение относительно чего-либо почти всегда плохо. Здорово иметь свое мнение на каждый случай, но лучше оставить его при себе. Нужно быть готовым к тому, что свою точку зрения при необходимости нужно будет отстоять. Но между защитой своего мнения и навязыванием его другим есть тонкая грань, лучше ее не переступать.
  • О преимуществах открытого ПО и совместной разработки я не буду ничего говорить. Лично для меня тут все лежит на поверхности... Я, вообще, сторонник открытости во многих вещах. Но часто жадность побуждает компании скрывать "фирменные секреты". Это в общем-то не всегда плохо, но во многих случаях этот фактор ограничивает общее развитие отрасли.
  • Интересны взгляды Торвальдса и на интеллектуальную собственность. В эпоху информационного общества интеллектуальная собственность становится едва ли ни самым прибыльным ресурсом.


В целом я получил массу положительных эмоций от чтения. Не стоит относится к книге сильно серьезно, ее стоит читать just for fun...

Комментариев нет:

Отправить комментарий